МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 116"

г.Петрозаводск, Березовая аллея, д.30
(8142) 75-10-33
Понедельник-пятница с 7:30 до 18:00

Природа вокруг нас

27 июня 2024 г.

Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. /В. Бианки/

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире.  /В. Бианки/

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. / Д.С. Лихачёв/

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возрастаПрививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего муравья. Как приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В.С. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывать в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю. Необходимо ,чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всем, что видят вокруг себя, беречь все, что окружает. Надо помочь понять, что природа помогает жить и радует нас. Мы должны воспитывать в детях экокультуру - умение вести себя в природе, в окружающей среде.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главногоНаши дошколята  с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель рядом, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши узнают еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Таким образом , привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые ,способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Эти черты, заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Именно поэтому на протяжении всего дошкольного возраста мы знакомим детей с миром природы; формируем систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; воспитываем эмоционально-положительное,…Именно поэтому на протяжении всего дошкольного возраста наши педагоги знакомят детей с миром природы; формируют систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; воспитывают эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;формируют умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Мы благодарим нашего замечательного педагога Костенюк Татьяну Николаевну, которая в увлекатльной форме познакомила маленьких воспитанников дежурной группы "Колокольчики" с миром природы. 

Обогащение и расширение знаний детей о природе происходит через все виды деятельности детей и взрослых:

 

Наверх