МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 116"

г.Петрозаводск, Березовая аллея, д.30

Телефон

8 (8142) 75-10-33 администрация

8 (8142) 75-10-22 медкабинет, вахта

Эл. почта luchik_116@mail.ru

МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 116"

г.Петрозаводск, Березовая аллея, д.30
(8142) 75-10-33
Понедельник-пятница с 7:30 до 18:00

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, блочное.  Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником.            Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (14 площадок с  верандами).

     Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка,           которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

 

В детском саду имеются отдельные специальные помещении:

·         Кабинет заведующей

·          Методический кабинет

·         Кабинет Зам зав по АХЧ

·          Медицинский кабинет

·         Процедурный кабинет

·         Музыкальный зал

  • Физкультурный зал

·         Пищеблок

·         Прачечная

Материально-техническое обеспечение ДОУ  выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности
  • вариативности
  • полифункциональности,
  • педагогической целесообразности
  • трансформируемости

Предметно - развивающая среда в группах

Предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

ноутбук – 1 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с  сайтом

Зам зав по ВМР

 Педагогические работники

Ноутбук- 1 шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

ноутбук

Кабинет зам зав по АХР

доступ к информационным системам:

Работа с отчетной документацией

Электронная система «ГОСЗАКАЗ»

Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Зам зав по АХР

Ноутбук – 1 шт

Кабинет делопроизводителя

работа с обработкой  информации

делопроизводитель

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски); 
  • мультимедийные продукты:  электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Условия питания в ДОУ

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка

В детском саду осуществляется сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.

Условия охраны здоровья воспитанников

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет,

Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами Детской поликлиники 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка», видеонаблюдение.  Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ  через:

  • безопасную среду ( закреплена мебель; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  •  подобранная мебель по росту детей(маркировка );
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильное освещение;

Территория ДОУ

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы.

На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

В ДОУ оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Таким образом, в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Об оборудованных учебных кабинетах

Доступность образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Наличие специальных условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы.

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.

Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами».

 Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 МДОУ отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1989 года. Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) осваивает основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

Доступная среда для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

      Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

      В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

       Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении

        Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

       Понятие и классификация:

       Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

  •   с нарушением слуха;
  •   с дисфункцией речи;
  •   с патологией опорно-двигательного аппарата;
  •   с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  •   с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  •   дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

        Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

        Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

        Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  •  возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

 Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

  • Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
  • Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
  • Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ
  • Составление  перспективного плана , индивидуально-образовательного маршрута ( ИОМ) для детей обучающихся по коррекционной программе
  • Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
  •  Реализация индивидуальной программы или маршрута
  •  Проведение промежуточной диагностики и анализ
  •  Консультирование родителей

          Информация для родителей

  • О предельно-допустимой норме учебной нагрузке
  • Об основных образовательных программах
  • О дополнительных коррекционно-развивающих программах
  • О содержании психолого-педагогической коррекции
  • О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут 

      Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед ПМСС центра), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

      План изучения ребенка педагогом-психологом включает такие мероприятия, как:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

         Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической кульре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  •   организует взаимодействие педагогов;
  •   разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  •   проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  •   организует специальную коррекционную индивидуальную  работу с детьми, входящими в группу риска;
  •   повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  •   проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед ( ПМСС центр):

  •  диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  •  составляет индивидуальные планы развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  •  консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре:

  •  Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  •  Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
  •   Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 
  •   Организует и проводит индивидуальную работу с детьми
  •   Проводит консультации с родителями

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

Медицинский персонал:

  •  проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  •  осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
  • Старший воспитатель
  • Оказывает методическую помощь педагогам МДОУ в подборе методов  и приемов работы с детьми ОВЗ
  • Координирует графики занятий с детьми ОВЗ.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ

  1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.  
  2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез). 
  3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя. 
  4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. 
  5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
  6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
  7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его. 
  8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. 
  9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.  
  10. 10.Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

          Информация

  • Консультация для педагогов  "Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС"
  • Консультация для педагогов "Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ"
  • Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

   Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

      Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Наверх